Что такое CTR и что это значит для электронного маркетинга?

Что такое CTR и что это значит для электронного маркетинга?

Что такое CTR, как его интерпретировать и обеспечить его высокое значение? Расчет CTR. Прогнозируемый CTR. Влияет ли CTR на рейтинг сайта?

Что такое CTR и что это значит для электронного маркетинга? CTR (click-through rate) — это метрика, которая часто встречается во всех руководствах по проведению успешной рекламной кампании PPC в Интернете. Это один из многих индикаторов, который позволяет проверить, приносят ли предпринятые действия электронного маркетинга желаемый эффект. Данный фактор может положительно сказаться на стоимости рекламной деятельности, узнаваемости и репутации бренда, а также на конверсии.

Предположения, лежащие в основе CTR, очень просты. Это соотношение, которое показывает, как часто пользователи переходят по ссылке, которую они продвигают, после просмотра контента. Благодаря этому можно тщательно проверить, «работает» ли данное объявление. Высокий балл обычно означает, что потенциальные клиенты сочли контент полезным и содержательным, что побудило их сделать следующий шаг — нажать на ссылку. Низкое значение может указывать на то, что сообщение не воодушевляет, вводит в заблуждение или нацелено не на ту группу людей.

CTR — это показатель, который также применяется к результатам обычного поиска, и в этом случае он работает по точно таким же принципам. Показывает, какой процент людей, увидевших данную страницу в поисковой системе, решили ее посетить. С тех пор как Google ввел правило, согласно которому рекламные ссылки отображаются над обычными, они стали еще более эффективным дополнением к усилиям по поисковой оптимизации. До 65% пользователей, решивших купить, выбирают ссылки, включенные в платную рекламу.

Как рассчитать CTR?

Что такое CTR и что это значит для электронного маркетинга?

Будь то обычный CTR или PPC-кампания, рейтинг кликов рассчитывается по простой формуле которая указана ниже. Учитываются два значения. Речь идет о количестве кликов, деленном на количество показов. Полученный результат нужно умножить на 100, чтобы получить процентное значение. Например, запущена кампания Google Рекламы для своего веб-сайта, и через некоторое время объявления были показаны, статистика говорит, что их видели 1000 человек, и 100 из них решили нажать на нее и перейти на веб-сайт. Это означает, что CTR составляет 10%.

Пример формулы: как рассчитать CTR

CTR = 100 / 1000  * 100% = 10%

Получили показатель 10%. Это означает, что из 1000 пользователей, увидевших рекламу, по объявлению кликнули десятеро. 

Какой CTR считается хорошим?

Что такое CTR и что это значит для электронного маркетинга? На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку он зависит от отрасли бизнеса. Однако стоит знать средние значения, которые могут стать ориентиром для работы. Средний CTR составляет около 2% для поисковой рекламы и 0,35% для рекламы, отображаемой на веб-сайте в виде баннера или других рекламных форматов. Эти значения не кажутся очень высокими, но их достижение может оказаться довольно трудоемкой задачей. Особенно в случае органического трафика. Все результаты, превышающие эти значения, уже выше среднего и свидетельствуют о хорошо проведенной маркетинговой деятельности.

Прогнозируемый CTR

Ожидаемый CTR — это вспомогательные данные, которые пригодятся при создании рекламы. Их задача — рассчитать вероятность перехода по ссылке по определенным ключевым фразам. Однако значение CTR является прогнозируемым и не учитывает другие факторы, влияющие на эффективность рекламы, такие как позиция объявления, формат или устройство, на котором оно отображается.

Важно отметить, что CTR учитывается Google при определении показателя качества для данного объявления и, таким образом, может улучшить его позиционирование. Приблизительные значения прогнозируемого CTR: «выше среднего», «среднего» и «ниже среднего». Это позволяет увидеть, будет ли у создаваемого контента шанс на достижение ожидаемого успеха в данной форме.

Улучшение прогнозируемого CTR: как и для чего?

Что такое CTR и что это значит для электронного маркетинга? Хотя ожидаемый CTR — это прогнозируемые данные, его нельзя игнорировать. Улучшение этого показателя помогает повысить показатель качества объявления за короткое время, что, в свою очередь, поможет повысить значение правильного CTR. Уже на этапе создания рекламы следует убедиться, что прогнозируемый CTR средний или выше среднего. В том случае, если значения этого показателя ниже, необходимо повторно проанализировать ключевые фразы, используемые в рекламе. Они могут быть плохо подобраны или контент недостаточно насыщен ими. Прогнозируемый CTR — это переменная величина, и тот факт, что достигнут уровень выше среднего, не означает, что он будет постоянно на этом уровне. По этой причине следует регулярно проверять этот индикатор и анализировать эффективность ключевых слов, используемых в объявлении, чтобы в случае изменений можно было своевременно отреагировать и изменить содержание. Как и в случае с другими маркетинговыми мероприятиями, также стоит провести A/B-тесты и обратить внимание на действия прямой конкуренции.

Влияет ли CTR на другие показатели?

Рейтинг кликов — это не только аналитическая величина, которая позволяет решить, следует ли вносить изменения в рекламный контент. Высокий CTR дает ощутимые преимущества. Первый и наиболее очевидный: чем больше кликов, тем больше лидов. Это позволяет увеличить посещаемость сайта и повысить коэффициент конверсии. Если это не так, и, несмотря на высокий CTR, и по-прежнему низкая конверсия, проблема, вероятно, не в самом рекламном контенте, а в контенте страницы, на которую он ссылается. Это может включать, например, предложение товара или услуги, не соответствующего тому, о чем говорится в объявлении. До 33% пользователей нажимают на рекламный контент в зависимости от того, насколько тесно их контент связан с поисковыми фразами. Решением этой проблемы также может быть исключение ключевых фраз, использование которых в процессе поиска заблокирует показ рекламы.

CTR влияет и на другой показатель. Это CPC, то есть цена за клик. Владелец сайта устанавливает максимальную стоимость при создании рекламной кампании, но часто она может быть намного ниже. Чем больше пользователей нажимают на объявления, тем меньше затраты на их обслуживание. Следовательно, это дает реальную экономию.

Не было доказано, что CTR сам по себе является фактором ранжирования веб-сайта. Заявления сотрудников Google за последние десять лет неоднократно подтверждали, что множественный фактор не оказывает (или имеет незначительное) влияние на позиционирование. С другой стороны, сайты, занимающие высокие позиции в обычных результатах поиска, также имеют гораздо более высокий CTR, чем у конкурентов с более низким рейтингом. Следовательно, эту корреляцию нельзя игнорировать.

Заполните форму сейчас, чтоб начать уже!

    И последний вопрос, как Вы нас нашли?*

    Оцените нас!

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Прокрутить наверх